Google.Ads

Программа поддерживает работу с сервисом Google.Ads. Данные извлекаются из раздела планировщика ключевых слов.

Настройка сбора и требования к аккаунтам

Для доступа к планировщику, как правило, требуется наличие в аккаунте хотя бы 1 рекламной кампании (активной или приостановленной).

Если после создания аккаунта Google.Ads система не пускает дальше шага создания новой кампании, не позволяет пропустить этот шаг, то собирать данные не получится до тех пор, пока кампания не будет создана.

В зависимости от рекламных расходов в аккаунте система будет выдавать в ответе либо точные данные статистики (показы), либо приближенные значения в диапазонах с кратными 10 границами: 10-100, 100-1000, 1000-10 000 и т.д. Также аккаунты без расходов не имеют доступа к историческим данным (график популярности запросов).

В отчете (выгрузке), которую скачивает и исследует программа, эти диапазоны усредняются, и в ответе получается 50, 500, 5 000 и т.д.

Таким образом, если вы хотите получать более точные значения, вы должны выполнять предъявляемые Google.Ads требования в части рекламных расходов. Сумма расходов рассчитывается индивидуально, мы на нее никак не влияем.

Для работы программы необходимо указать учетную запись в настройках. Пожалуйста, изучите описание настроек, чтобы узнать об ограничениях и поддерживаемых типах аккаунтов.

Пакетный сбор фраз

Пакетный сбор позволяет собрать новые фразы по списку запросов или URL.

Кнопка пакетного сбора фраз

Сбор выполняется из планировщика ключевых слов. В процессе сбора в таблицу записываются фразы вместе со статистикой.

По непопулярным запросам, а также по запросам некоторых тематик может не быть выдачи, поэтому если в журнале событий вы не наблюдаете ошибок, настройки не ограничивают добавлений фраз, а результатов нет, то можно проверить любой из проблемных запросов вручную через браузер, чтобы убедиться, что проблема не на стороне программы.

Вы можете вводить ключевые запросы в текстовом виде или URL. При введении текстового запроса программа получает выдачу со вкладки «Ввести свои варианты ключевых слов» (1), а при введении URL — со вкладки «Указать сайт» (2). При этом при введении http://site.com данные будут снимать в режиме всего сайта, а при введении "http://site.com" (в кавычках) — в режиме отдельной страницы.

Инструмент поддерживает стандартные функции окна пакетного сбора фраз.

Выдача по запросу не всегда содержит исходный запрос. Включите опцию принудительного добавления запросов, если хотите добавлять в выдачу исходный запрос.

Параметры сбора

  • Местоположение

    Вы можете задать таргетинг. В процессе сбора данных программа введет в поле поиска локации указанное значение и выберет первый вариант в выпадающем списке найденных совпадений.

    Если нужного региона в списке нет, введите регион без ошибок вручную.

    Как правило, для максимального охвата выдачи рекомендуется не использовать настройки региональности. Выбор региона может потребоваться при оценке нишевого спроса в каком-либо регионе.

    При введении некоторых регионов, особенно зарубежных, на первом месте может оказаться не та локация, которая вас интересует. Например, при введении "Нью-Йорк" будет найден штат Нью-Йорк, а для поиска города Нью-Йорк нужно ввести "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (см. скриншот).

    Выбор каждого указанного региона в процессе сбора данных занимает время! Старайтесь не указывать регионы без необходимости, рассмотрите использование опции "Не менять настройки аккаунта".
    Опция "Не менять настройки аккаунта" позволяет пропустить этап выбора региона и сокращает время обработки запросов. Однако, сам Google.Ads может сбрасывать последнее выбранное в аккаунте местоположение на регион по умолчанию. Будьте внимательны.
  • Период

    Программа может собирать статистику за различные периоды. Вы можете указать предпочтительный источник данных.

    Смена периода со стандартного занимает дополнительное время при обработке запросов. Включите опцию "Не менять настройки аккаунта", если хотите сократить время сбора информации.
  • Язык запросов

    Вы можете указать предпочтительный язык запросов в отчете. Это напрямую скажется на составе и количестве выдачи по запросу.

    Смена языка со стандартного занимает дополнительное время при обработке запросов. Включите опцию "Не менять настройки аккаунта", если хотите сократить время сбора информации.
  • Настройки фильтрации

    Здесь вы можете указать дополнительные фильтры, которые будут применены при сборе запросов.

    Использование каждого из фильтров занимает время при обработке запросов, поэтому старайтесь не использовать условия без необходимости.

    Собирать только тесно связанные запросы

    Иногда выдача по запросу содержит побочные запросы и запросы из смежных тематик. Использование этой опции уточняет результаты, одновременно с этим уменьшая количество запросов в выдаче.

    Например, при поиске резиновых ковров в машину могут быть предложены держатели для телефонов.

    Исключить варианты для взрослых

    Использование этой опции убирать из выдачи результаты с возрастными ограничениями (для взрослых).

    Использовать автофильтр по тексту фраз

    При активации опции программа будет замыкать выдачу на исследуемый запрос, добавляя текстовый фильтр "содержит" с текстом самого запроса в качестве условия.

    Опция является альтернативной режиму "Собирать только тесно связанные запросы", сильно сокращает выдачу по запросам, занимает время. Используйте с осторожностью.

    Уровень конкуренции

    Если вы не хотите ограничить выдачу определенным уровнем конкуренции (хотите получить все варианты), то не включайте данный фильтр в принципе.

Настройки

  • Записывать {доп. значение} для добавляемых фраз и их расширений

    В процессе сбора фраз вы можете использовать разные или общие целевые группы для добавления результатов.

    Программа позволяет указать произвольное дополнительное значение, которое будет добавляться в указанную текстовую колонку для всех результатов, относящихся к тому или иному запросу.

    Например, в качестве доп. значения можно указать сам исходный запрос или страницу сайта. В дальнейшем по этому значению можно выполнить поиск, сортировку и фильтрацию, определять, откуда пришел запрос и т.п.

    • газовая сварка {газовая сварка}
    • рецепт соленых огурцов {https://ru.wikipedia.org/wiki/Солёные_огурцы}
    Не забывайте заключить доп. значение в фигурные скобки { }
  • Разрешить пакетную отправку фраз

    Обработка запросов в Google.Ads занимает довольно много времени. В некоторых случаях вы можете существенно сократить время сбора, разрешив программе отправлять на исследования пакеты из нескольких фраз.

    Программа не может всегда отправлять запросы пакетно, т.к. выдача ограничена определенным кол-вом фраз в отчете. Поэтому группируются только потенциально низкочастотные запросы с небольшой выдачей.

    Программа определяет возможность группировки автоматически. На это нельзя повлиять вручную.

Сбор статистики

Сбор статистики позволяет оценить популярность запросов.

Данные загружаются из планировщика ключевых слов. Источником могут являться прогнозные значения (планирование) или прежние значения (исторические данные).

Планировщик ключевых слов

Параметры сбора

Параметры сбора идентичны параметрам пакетного сбора фраз. Дополнительно вы можете указать раздел сбора статистики: прежние результаты (исторические данные) или прогноз (прогнозные значения).

Настройки

 
  • Записывать в колонки 0 вместо "—" (нет данных)

    Для низкочастотных запросов Google.Ads может не иметь статистики. В таких случаях он выдает прочерк "—" вместо числовых значений статистики.

    При использовании этой опции вместо прочерков программа будет записывать 0 в ячейки колонок Google.Ads. Это может потребоваться, например, для более удобной фильтрации и сортировки значений.

  • Пропускать фразы с "—" в режиме необработанных фраз

    Использование данной опции разрешает программе пропускать фразы с "—" в колонках Google.Ads.

    В режиме сбора «Для несобранных» программа по умолчанию расценивает прочерк "—" в колонках Google.Ads как отсутствующее значение, которое необходимо попробовать получить.

    Некоторые запросы не имеют полезной статистики, и планировщик запросов выдает "—" в результатах.

    В этом случае программа может начать циклично пытаться получить статистику для запросов, которые ее в принципе не имеют.

  • Игнорировать недопустимые символы

    Планировщик ключевых слов имеет ряд ограничений для исследуемых фраз. Например, запросы, содержащие запрещенные символы, приведут к ошибке.

    При использовании этой опции программа будет автоматически заменять известные ей недопустимые символы на символ пробела.

    Это помогает избежать ошибок при сборе статистики и собрать данные для некорректно введенных фраз.

Сбор истории частот

Сбор истории частот выполняется автоматически при сборе статистики Google.Ads. Однако исторические данные доступны только на аккаунтах, которые по мнению Google.Ads имеют достаточные рекламные расходы.

Величина необходимых трат рассчитывается Google.Ads индивидуально. Мы не имеем к этому никакого отношения.

Вкладка дополнительной статистики

Для просмотра расширенной статистики активируйте вкладку дополнительной статистики Google.Ads (1) и выберите фразу в таблице (2).

Панель идентична панели дополнительной статистики Yandex.Wordstat, поэтому скриншот приведен для Yandex.Wordstat. Принципы взаимодействия с панелью совпадают.

Панель содержит график истории показов, табличное представление данных с возможностью копирования в буфер обмена.

Если панель скрыта, вы можете вернуть ее на вкладке инструментов «Вид - Дополнительные панели».

Слишком большое кол-во открытых вкладок дополнительной статистики может привести к замедлению работы интерфейса программы. Рекомендуем закрывать ненужные вкладки и открывать их при необходимости.

Устранение неполадок

Сбор статистики Google.Ads является технически сложным процессом. Иногда могут возникать ошибки или неисправности.

Здесь вы можете ознакомиться с описанием и решением наиболее часто встречающихся проблем.