Сетевые ошибки прокси-серверов

В процессе сбора статистики в журнале событий могут появляться различные сетевые ошибки.

Если вы работаете через прокси-серверы, сообщение об ошибке будет содержать адрес и порт используемого прокси-сервера, при обращении через который возникла ошибка.

Журнал событий создан для диагностических мероприятий, и программа сообщает в нем даже о незначительных разовых ошибках. Если процесс сбора в целом продвигается, то на единичные ошибки вы можете не обращать внимание.

Если сбор статистики не происходит или работает плохо, а в журнале событий присутствуют различные сетевые ошибки, возможно, дело в самих прокси-серверах.

Если вы не являетесь опытным пользователем, если вы не обладаете знаниями о работе сетевых протоколов, пожалуйста, ознакомьтесь с этой инструкцией целиком. В ней мы постарались объяснить основные проблемы и решения.

Из-за чего возникают ошибки?

Сетевые ошибки могут возникать по разным причинам: нестабильное соединение с сетью, недоступность прокси-сервера (он не работает или что-то блокирует доступ к нему на пути от вашего ПК до этого прокси-сервера), различные точечные санкции от сервисов (некоторые ресурсы могут быть недоступны для определенных адресов).

Почему не стоит проверять прокси-серверы программами или сервисами?

При возникновении сомнений в работоспособности прокси-серверов не имеет смысла пытаться выполнить проверку через "прокси-чекеры" — любые автоматизированные средства проверки прокси-серверов.

Зачастую такие программы проверяют доступность прокси-сервера условно, иногда даже без попытки загрузить через них страницу.

Иногда доступ ограничен именно на вашем ПК, поэтому рабочий прокси может оказаться недоступным. Или же прокси-сервер может не подходить для сбора конкретного вида статистики через конкретный аккаунт (разумеется, такую проверку автоматически выполнить тоже нельзя).

Если вы не доверяете сообщениям в журнале событий, то не спешите обращаться к поставщику прокси-серверов. Мы рекомендуем взять любой спорный прокси-сервер и проверить его вручную через браузер.

Как проверить прокси-сервер через браузер вручную?

Для тестирования прокси-сервера вручную через браузер потребуется указать его в сетевых настройках браузера.

Шаг 1. Закройте все программы

Перед началом процедуру мы рекомендуем закрыть все программы, все вкладки во всех браузерах.

Это связано с тем, что прописываемый в одном браузере прокси-сервер может быть назначен системным прокси-сервером, и весь трафик может пойти через него. Это небезопасно, т.к. теоретически какой-то приватный трафик может пройти через неизвестный вам небезопасный прокси-сервер.

Шаг 2. Узнайте ваш текущий IP-адрес

Итак, после закрытия всех лишних программ и вкладок в браузерах (проверьте дважды), зайдите на любой сервис проверки вашего IP-адреса, чтобы убедиться, что сейчас обращение выполняется напрямую. Проверить адрес можно, например, в internet.yandex.ru.

Запомните ваш текущий IP-адрес, который отобразится в сервисе.

Шаг 3. Укажите в настройках браузера тестируемый прокси-сервер

Далее откройте сетевые настройки браузера и пропишите в настройках адрес и порт тестируемого прокси-сервера.

В разных браузерах настройки задаются по-разному, поэтому конкретный способ можно найти в инструкции к браузеру или поиском в Интернете.

Шаг 4. Узнайте ваш текущий IP-адрес (через прокси-сервер)

Снова откройте в браузере сайт проверки вашего IP-адреса.

Если прокси-сервер защищен паролем, в этот момент браузер попросит ввести логин и пароль к прописанному прокси-серверу.

Теперь сайт проверки IP-адреса должен показать IP-адрес тестируемого прокси-сервера. Если там присутствует какой-то другой адрес, это означает, что вы неправильно указали тестируемый прокси-сервер в сетевых настройках браузера.

Если браузер снова и снова требует ввести пароль к прокси-серверу (ошибка 407), это означает, что вы указываете его неправильно. Перепроверьте данные доступа в сервисе, в браузере, в Key Collector — ошибки недопустимы.

Если возникают сетевые ошибки (сайт не открывается или открывается страница с ошибкой), то это означает, что либо вы допустили ошибку при вводе данных тестируемого прокси-сервера, либо он действительно не работает, либо что-то блокирует к нему доступ.

В общем, в этом случае проблема точно не на стороне Key Collector, и решать ее нужно в другом месте и другими методами.

Обратитесь к вашему администратору или поставщику прокси-серверов для разъяснения деталей. Сообщите им, что прокси-сервер не работает вручную через браузер, не упоминайте Key Collector, т.к. дело до него даже не дошло. Иногда может потребоваться замена прокси-серверов.

Если в браузере успешно загрузилась страница сервиса проверки IP-адреса, и там стал отображаться IP-адрес тестируемого прокси-сервера, то это означает, что он доступен и функционирует.

Шаг 5. Тестирование сбора конкретного вида статистики

Теперь попробуйте собрать тот же самый вид статистики, который вы пытались собрать через Key Collector.

Если вы собирали поисковую выдачу Яндекс, то совершите любой тестовый запрос. Если вы собирали частот через Wordstat — попробуйте собрать частоту для любого запроса. И т.д.

При вводе данных учетных записей (например, для доступа к Wordstat) вводите только данные, которыми в случае риска вы не против поделиться с используемым вами небезопасным прокси-сервером.

Если статистика успешно собирается, похоже, прокси-сервер полностью исправен. Возможно, что-то блокирует доступ Key Collector или же проблема в настройках самой программы. Пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки Key Collector.

Если вы встретили какие-то неполадки, сетевые ошибки, сервис не выдает статистику, то это говорит о том, что этот прокси-сервер не подходит для работы с программой.

Шаг 6. Удаление прокси-сервера из настроек браузера

После завершения тестов обязательно удалите из сетевых настроек браузера данные прокси-сервера, которые вы указали на шаге 3.

Мы рекомендуем стереть сам адрес, порт, а также выключить опцию работы через прокси-сервер, если такая имеется. Ваша задача вернуть настройки в прежний вид.

Шаг 7. Контрольная проверка, что прокси-сервер больше не используется

Теперь снова зайдите на сайт проверки вашего IP-адреса и убедитесь, что прокси-сервер в ответе больше не фигурирует. Должен отобразиться ваш основной IP-адрес. Чаще всего это тот адрес, который вы наблюдали на шаге 2.

Теперь, когда вы протестировали работу прокси-сервера, узнали вид сетевой ошибки, удалили прокси-сервер из настроек браузера и убедились, что трафик через него больше не идет, можно продолжать нормальную работу.